Этот вопрос представляет собой отличную отправную точку для анализа степени доверия пользователей к размещенным в интернете отзывам. Насколько они сейчас актуальны? Что лучше: заказать отзывы или стимулировать реальные? И каким образом заказать отзывы, если уж на то пошло?
Такая дилемма стоит перед всеми, кто планирует работу с репутацией. Ведь создание положительной репутации в результате отражается на количестве привлеченных клиентов.
Мы расскажем о плюсах и минусах разных подходов к этому вопросу.
Первый путь – разместить отзывы самому.
- Явное достоинство такого подхода – качество и нативность контента, который создается посредством размещения реальных пользователей. Такой контент будет соответствовать задачам и ценностям площадки, на которой он размещается, поэтому он оказывается в области внимания ее целевой аудитории. Причем он не вызывает раздражения, т.к. не несет в себе навязывания приобретения услуг и продуктов, и не теряет ценности даже при исключении упоминания бренда.
Все это способствует большему доверию к самим отзывам со стороны потенциальных клиентов, перед которыми стоит вопрос выбора нужного поставщика услуг.
- Первый важный недостаток состоит в стоимости привлечения единицы такого отзыва. Контролирование стоимости – это довольно сложный процесс, работающий по достаточно нестандартной схеме с использованием большого количества инструментов: контекстная реклама, звонки клиентам, смс-рассылки и email - маркетинг. Далее идет невозможность контроля количества размещенных отзывов, ведь показатели будут непостоянными, а некий предел все же существует.
- Также к минусам можно смело отнести организацию данного процесса, связанную с большим количеством задействованных инструментов, как то: тестирование для выбора оптимального варианта, корректировка и проверка текстов для рассылок, составление базы и отслеживание обзвона клиентов. Для эффективного исполнения всего этого нужен штат сотрудников и ресурс времени, а этого может и не быть.
Путь второй – заказать отзывы.
Достоинств у этого пути несколько больше, чем у создания стимуляции реальных отзывов.
- Основным положительным моментом можно назвать минимизацию затрат по времени. Для заказа отзывов достаточно выбрать исполнителя (подрядчика), предоставить ему необходимую для работы информацию и оплатить его услуги по факту выполненных работ. По части стоимости – она будет значительно ниже, чем в случае стимулирования отзывов реальных клиентов. Ведь не придется заниматься отдельной рекламной компанией, будь то таргетинг или SMS-рассылки с показателями, в которых все время происходят изменения. В случае заказа отзывов стоимость остается фиксированной на весь период работы, и сама по себе гораздо ниже привлечения реальных отзывов.
- Конечно, минусы тоже имеются. Во-первых, это существование вероятности пойти на сотрудничество с некомпетентным подрядчиком. Ведь организаций, предлагающих такие услуги огромное количество, но не все их выполняют качественно. На этапе презентации такие агентства могут позиционировать себя очень красиво и прилично, а на деле оказаться шарашкиной конторой. Поэтому к выбору подрядчика надо подходить очень внимательно.
Во-вторых, недостатком, со стороны морали, является фактический обман потенциального клиента. Ведь отзыв является ненастоящим и может создать ложные представления о качестве услуг и товаров. Но реалии жизни таковы, что в современном бизнесе ни в одной рекламной компании не встретишь объективной оценки всех плюсов и минусов рекламируемого продукта. Любая компания рассматривает этот вопрос с чисто практической точки зрения.
Главное – это ответственность за качество предоставляемых услуг, которые являются фундаментом для создания доброй репутации.