Блог

Почему лучше заказать отзывы, а не писать самому?

Большинство пользователей Интернета, находящихся в поиске необходимых товаров и услуг, задают себе вопрос: “Стоит ли доверять сайтам с отзывами? Насколько они правдивы и объективны?”  
Этот вопрос представляет собой отличную отправную точку для анализа степени доверия пользователей к размещенным в интернете отзывам. Насколько они сейчас актуальны? Что лучше: заказать отзывы или стимулировать реальные? И каким образом заказать отзывы, если уж на то пошло?

Такая дилемма стоит перед всеми, кто планирует работу с репутацией. Ведь создание положительной репутации в результате отражается на количестве привлеченных клиентов.

Мы расскажем о плюсах и минусах разных подходов к этому вопросу.    

Первый путь – разместить отзывы самому.


  • Явное достоинство такого подхода – качество и нативность контента, который создается посредством размещения реальных пользователей. Такой контент будет соответствовать  задачам и ценностям площадки, на которой он размещается, поэтому он оказывается в области внимания ее целевой аудитории. Причем он не вызывает раздражения, т.к. не несет в себе навязывания приобретения услуг и продуктов, и не теряет ценности даже при исключении упоминания бренда.

Все это способствует большему доверию к самим отзывам со стороны потенциальных клиентов, перед которыми стоит вопрос выбора нужного поставщика услуг.

  • Первый важный недостаток   состоит в  стоимости  привлечения единицы такого отзыва. Контролирование стоимости – это довольно сложный процесс, работающий по достаточно нестандартной схеме с использованием большого количества инструментов: контекстная реклама, звонки клиентам, смс-рассылки и email - маркетинг. Далее идет невозможность контроля количества размещенных отзывов, ведь показатели будут непостоянными, а некий предел все же существует.   

  •  Также к минусам можно смело отнести организацию данного процесса, связанную с большим количеством задействованных инструментов, как то: тестирование для выбора оптимального варианта,  корректировка и проверка текстов для рассылок, составление базы и отслеживание обзвона клиентов. Для эффективного исполнения всего этого нужен штат сотрудников и ресурс времени, а этого может и не быть.

Путь второй – заказать отзывы.


Достоинств у этого пути несколько больше, чем у создания стимуляции реальных отзывов.

  • Основным положительным моментом можно назвать минимизацию затрат по времени. Для заказа отзывов достаточно выбрать исполнителя (подрядчика), предоставить ему необходимую для работы информацию и оплатить его услуги по факту выполненных работ. По части стоимости – она будет значительно ниже, чем в случае стимулирования отзывов реальных клиентов. Ведь не придется заниматься отдельной рекламной компанией, будь то таргетинг или SMS-рассылки с показателями, в которых все время происходят изменения. В случае заказа отзывов стоимость остается фиксированной на весь период работы, и сама по себе гораздо ниже привлечения реальных отзывов.

  • Конечно, минусы тоже имеются. Во-первых, это существование вероятности пойти на сотрудничество с некомпетентным подрядчиком. Ведь организаций, предлагающих такие услуги огромное количество, но не все их выполняют качественно. На этапе презентации такие агентства могут позиционировать себя  очень красиво и прилично, а на деле оказаться шарашкиной конторой. Поэтому к выбору подрядчика надо подходить очень внимательно.

Во-вторых, недостатком, со стороны морали, является фактический обман потенциального клиента. Ведь отзыв является ненастоящим и может создать ложные представления о качестве услуг и товаров. Но реалии жизни таковы, что в современном бизнесе ни в одной рекламной компании не встретишь объективной оценки всех плюсов и минусов рекламируемого продукта. Любая компания рассматривает этот вопрос с чисто практической точки зрения.

Главное – это ответственность за качество предоставляемых услуг, которые являются фундаментом для создания доброй репутации.